Под эгидой «Гильдии Квестов» в Санкт-Петербурге прошел второй профессиональный форум «КвестоДело».
После успешного опыта встречи создателей квестов в Москве, при поддержке крупнейших франшиз на рынке квестов Санкт-Петербурга, был проведён форум «КвестоДело» в Северной Столице. Многие участники рынка положительно отнеслись к этой инициативе и 25 мая 2016 мероприятие состоялось.
Форум прошел в дружественной неформальной атмосфере, где каждый мог высказаться и получить ответы на свои вопросы. Так, например, Наталью Ефимову из компании Unlost интересовало, как коллеги по рынку реагируют на сезонные спады в бизнесе, а Алексей Кузнецов из компании «Игры разума» хотел узнать, что другие участники думают о будущем отрасли.
Задал тон встречи Евгений Ощепков, представитель компании iLocked. iLocked – это один из лидеров рынка квестов в реальности Санкт-Петербурга, компания уделяет большое внимание стратегическим коммуникациям и маркетинговому анализу. Выступления Евгения всегда яркие и интересные. И в этот раз презентация iLocked вызвала большой интерес среди участников встречи.
Приведем некоторые факты из доклада. По оценкам iLocked, в Санкт-Петербурге (данные за май 2016) работает около 180 квест-комнат, из них 25% составляют хорорры. Семь крупных компаний занимают 70-80% рынка. Небольшие квест-проекты, по данным iLocked, в среднем имеют загрузку порядка полторы игры в день. Не так много новых проектов готовится к открытию, а порог входа на рынок становится все более высоким.
По мнению Евгения, 2016 год станет годом объединений или разорений. Большим компаниям, у которых есть возможность давать массовую рекламу и использовать комплексные меры по продвижению, проще привлекать новых игроков и использовать внутрисетевую конверсию. Маленьких компаний, по мнению iLocked, ждет трудных период, где демпинг и использование возможностей купонных ресурсов, может поставить крест на их будущем. Так уже на сервисе продажи бизнеса выставлены более 30 квест-комнат на продажу. iLocked считает, что нужно объединяться, чтобы индустрия квестов имела будущее.
По вопросам продвижения iLocked придерживается такого мнения, что задача квест-проектов не просто перетаскивать игроков друг от друга, а скорее привлекать новых людей, которые еще не знают про квесты. Чем больше людей будут ходить в квесты, тем выгоднее всем квест-проектам.
Евгений обратил внимание, что все квесты без исключения должны особое внимание уделять качеству обслуживания. Это и обучение сотрудников, и сервис и вопросы безопасности. Довольный клиент обязательно вернется играть в квесты. А даже единожды разочаровавшийся может только раз попробовать и решить, что это не для него.
В этой мысли Евгения поддержала Екатерина из компании Zasov. Екатерина озвучила вопрос, как можно регламентировать цену на квесты разных проектов. Часто встречается, что не очень качественные квест-проекты устанавливают цену на уровне лидеров рынка. К ним приходят игроки, думая, что это хороший проект, разочаровываются и больше не играют в квесты. Для сравнения был приведен пример первых качественных перфомансов в Москве и тех, «перфомансов» с администраторами вместо актеров, которые в большом количестве открылись в Петербурге.
Участники встречи согласились, что только независимый арбитр, например, как квест-агрегатор «Гильдия квестов» может давать игрокам объективную информацию о качестве квеста и оценку соотношения цена-качество.
Александра Мирзаханова, представитель «Гильдии квестов» отметила, что в своих обзорах эксперты «Гильдии» стараются быть максимально корректными, но всегда указывают информацию, которая направляет игроков, что в один квест лучше сходить по акции, а другой, например, будет интересен новичкам, которые, как правило, не так требовательны как опытные игроки и так далее. На помощь игрокам приходит и независимый рейтинг экспертов. Присутствующие согласились, что рейтинг «Гильдии» - это один из немногих ресурсов, которым доверяют почти все.
Далее коллективное обсуждение затронуло вопросы безопасности, которые в настоящее время никакими органами не регламентируются. Многие согласились, что некоторые некачественные хоррор перфомансы могут представлять опасность для игроков. Ведь иногда там подразумевается телесный контакт, а случайность телесных повреждений не исключается. Это риск и для игроков и для всех квест-проектов.
Обсуждение продолжил Артур из проекта QuestQuest. Артур поделился опытом своей компании по организации продвижения. QuestQuest использует инсорсинг – одно подразделение компании отвечает за продвижение всех квестов и во разных регионах России. Бюджет на рекламу компании не очень большой, и упор делается на интернет-маркетинг. Артур отметил, что в регионах стоимость контакта намного ниже, в Санкт-Петербурге аудитория уже сильно перегрета. Также Артур поделился своим видением тенденций на рынке квестов Росси. Например, что не очень верит в коалиции, и максимум на что способны разные проекты – это организация «ночи квестов»/ «ночи страха» со скидками для игроков.
Затем перед участниками выступил Андрей, представитель компании QuestGuru. Это небольшой проект с двумя квестами в Петербурге. Компания работает без франшизы, компания не боится экспериментировать и пробует разные маркетинговые инструменты.
В конце форума Александра, представитель «Гильдии квестов», поблагодарила участников за выступления и готовность делиться опытом. «Гильдия квестов» готова поддерживать проекты квест-комнат Санкт-Петербурга и будет рада выступать организатором подобных встреч. Далее общение продолжилось в неформальной обстановке на кофе-брейке.
Фотографии со встречи вы можете найти в альбоме в нашей группе вконтакте.